Аналитика

Поиск кредитов

(мес)
12.05.2012

Автокредит — не роскошь


Прав был тот, кто сказал, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. И, несмотря на то, что в России население с подозрением смотрит на перспективу залезть в долги к банку, рынок автокредитования продолжает набирать обороты. Кроме того, банки разрабатывают специализированные кредитные продукты, ориентированные на покупку автомобиля.
 
  Существует огромный выбор от простого банковского до специализированного автокредита, разработанного и реализуемого совместно с автопроизводителем. По статистике, практически каждый второй автомобиль куплен при помощи автокредита. И рост рынка автокредитования во многом обеспечивается за счет специальных льготных программ, в том числе с участием государства.

   Согласно статистике РБК.Рейтинг, на 1 января текущего года лидером в этом направлении стал Сбербанк, у которого объем выдачи автокредитов составил 83 млрд руб. (см. таблицу). Второе место за последний год попеременно занимают то Русфинанс Банк, то ВТБ24. Позиции остальных банков, вошедших в топ-10 по объему выданных автокредитов, принципиально не изменились

Таблица топ-10 российских банков по объему выданных автокредитов

 Место в рейтинге
 Название банка
 Объем выданных автокредитов на 01.01.12
(млн. рублей)
Объем выданных автокредитов на 01.01.11
(млн. рублей)
 Изменение (%)
 1 Сбербанк 83 031,44
79 726,56
 4,15%
 2 Русфинанс Банк
 76 590,00
 68 068,00
 12,52%
 3 ВТБ24 71 146,97
 51 706,81
 37,60%
 4Росбанк
 68 146,68
 66 014,95
 3,23%
 5 ЮниКредит Банк
 45 648,16
 34 441,91
 32,54%
 6 Кредит Европа Банк
 28 409, 84
 21 087, 46
 34,72%
 7 Райффайзен Банк
 24 897,67
 21 087,46
 18,07%
 8 Тойота Банк
 17 741,36
 9 147,57 93,95%
 9 БНП Париба
 16 500,57
 4 538,40
 263,58%
 10Уралсиб
 15 666,59
11 585,59
 35,22%

   Негативная динамика по продажам автомобилей в 2009 году (см. рисунок) заставила многих производителей пересмотреть свою политику по реализации авто. В результате стали приобретать популярность совместные программы льготного кредитования банка и автопроизводителя. Представители автоконцернов стараются в основном сотрудничать только с лидерами автокредитования и предпочитают Сбербанк, ВТБ 24, Райффайзенбанк, Росбанк, ЮниКредит, Банк Уралсиб. С этими организациями сотрудничают и около десятка различных финансовых представительств автогигантов, список которых увеличивается с каждым годом. Совместные льготные программы довольно популярны среди желающих приобрести авто в кредит, поэтому и доля таких кредитов динамично растет. Причем такие программы выгодны всем.


   Автопроизводители повышают продажи выпускаемых марок и могут корректировать объемы реализации с помощью снижения или повышения ставок по кредитам. Банки привлекают большее количество клиентов, а значит увеличивают размер своего розничного кредитного портфеля. Для конечного потребителя — покупателя авто — интерес представляют пониженный процент по кредиту, меньший размер стоимости автомобиля по сравнению с предложениями других дилеров и экономия времени при получении кредита. Ведь зачастую, представители банка работают прямо в салоне и сразу принимают заявку на оформление кредита, в сжатые сроки рассматривают ее и затем оповещают об одобрении или отказе на получение займа.

  Размер минимальных ставок по кредиту в различных банках отличается (см. таблицу). При этом необходимо принимать во внимание и другие условия получения ссуды, такие как минимальный первоначальный взнос, срок кредитования, то, покупается ли новый или поддержанный автомобиль, а также наличие совместных льготных программ с автопроизводителями.

Минимальные ставки по рублевым автокредитам ТОП-10 на 11.05.12

 БанкСрок кредита
Ставка, в год
 Сбербанк 3 - 12 месяцев
 13,00%
 Русфинанс Банк 12 месяцев 14,00%
 ВТБ 24
 12 месяцев 13,00%
 Росбанк 12 месяцев 15,50%
 Юникредит-банк 12 месяцев 13,50%
 Райффайзен банк
 12 месяцев 9,50%
 БНП Париба
 12 месяцев 13,00%
 Уралсиб 12 месяцев 13,50%
 Тойота Банк
 12 месяцев 11,00%
 Кредит Европа Банк
 12 месяцев 14,00%

   Несмотря на то, что Сбербанк остается лидером в автокредитовании, объем таких ссуд в розничном кредитном портфеле банка за 2011 год составил 4,65%, в то время как у ВТБ — 9,22%.

   Российский рынок легковых автомобилей увеличивается гораздо быстрее, нежели это виделось в конце 2011 года, поэтому при сохранении существующих тенденций по итогам 2012 года продажи год к году вполне могут возрасти более чем на 15-17%. В связи с этим спрос населения на автокредиты также может показать повышение. У Сбербанка такой прирост может составить 5-7% по отношению к показателям 2011 года, у ВТБ — 10-12%.

   Напомню, что в настоящее время акции Сбербанка остаются привлекательными для покупки. Целевая цена по обыкновенным акциям банка и составляет 110,7 руб., потенциал роста — 20,65%, цель по привилегированным — 88,76 руб., что превышает текущую рыночную на 28,7%.

   Целевая цена по бумаге ВТБ составляет 0,08575 руб., потенциал роста в долгосрочной перспективе — 45,8%.


Екатерина Кондрашова

investcafe

Вернуться к списку публикаций