Советы заёмщику

Поиск кредитов

(мес)
04.12.2014

Просроченный займ

Есть перечень правил, знание которых позволит избежать денежного убытка в случае, если есть задолженность по банковской ссуде. Дабы поддерживать хорошие взаимоотношения с кредитными учреждениями, необходимо основательно подходить к вопросам погашения займа. Если случается сбой в расписании погашения ссуды, банк предпринимает санкционные действия (звонят, назначают встречи, суды и так далее). Когда ситуация обостряется – все методы хороши.

До того, как берется ссуда, нужно четко и ясно осознавать, какая сумма будет выделяться из семейного бюджета, на погашения займа. Это поможет рационально использовать бюджет семьи. Но время от времени случаются форс-мажоры, когда платежи просрочиваются, и по ссуде образовывается задолженность. Как поступить в таком случае? Ежедневно задолженность обходится весьма не дешево, проценты растут. В разных банках разные санкции. Как правило, за долг по ссуде следует уплатить пеню и штраф (неустойку), в процентном соотношении, в зависимости от общей суммы долга.

Все кредитные бумаги имеют пункт, где речь идет о том, что в любой момент банк имеет право требовать уплаты суммы всего займа целиком. Подобное требование заемщик должен исполнить, поскольку подписал договор. Такое требование может применяться в случае, когда клиент не выполняет каких-либо пунктов кредитного договора. Просрочки по платежам – один из видов таких нарушений. Если должник не выполняет требование по выплате всей суммы займа раньше установленного срока, банк вправе обратиться за помощью в суд, с соответствующим иском. На протяжении судебных заседаний будет решаться вопрос, как взыскать сумму долга – возможно, ее вычтут из заработной платы клиента или же пустят с молотка нужную часть собственности заемщика.

Как это ни прискорбно, но предусмотреть все просто не возможно. Но некоторые обстоятельства можно учесть (болезнь, потеря трудоспособности или работы, рождение ребенка и многое другое). В случае наступления такого рода обстоятельств, банковское учреждение может предложить клиенту вместе проанализировать сложившуюся ситуацию. Если заемщик сам проявил инициативу, самостоятельно рассказал о своих проблемах, то банки, как правило, лояльно относятся к таким клиентам. Совершенно нежелательно, делать вид, что не существует никакого займа. Три-четыре месяца просроченных платежей и «черный список» в банке вам гарантирован.

Вернуться к списку публикаций